Независимая инвентаризация

Независимая инвентаризация

Инвентаризация – это проверка состояния хозяйственных активов компании путем сопоставления фактических остатков с показателями бухучета. Необходимость проведения инвентаризации определяется либо законодательством (обязательная инвентаризация), либо инициативой руководства компании (добровольная инвентаризация). В обеих случаях учет имущества можно произвести самостоятельно либо передать данную процедуру на аутсорсинг сторонней компании, то есть, провести независимую инвентаризацию.

Виды инвентаризаций

1.       Сплошная инвентаризация остатков ТМЦ - это полный пересчет остатков ТМЦ на объекте.

2.       Выборочная инвентаризация остатков ТМЦ – это пересчет нескольких групп товаров, которые относятся к группе риска и пользуются спросом.

3.       Инвентаризация основных средств.


Независимая инвентаризация – это возможность выявить реальное положение дел на предприятии. Наиболее эффективна такая процедура будет для мелких и средних предприятий, так или иначе связанных с торговлей или поставками товара. Проведение независимого аудита позволит вовремя заметить ошибки в работе сотрудников или целых отделов фирмы, а также исключить случаи воровства и подделки документов. Также вы сможете спокойно продолжать производственный процесс, а, значит, не потеряете свои деньги из-за вынужденного простоя. Результаты инвентаризации будут доступны в максимально короткие сроки.

 Инвентаризация проводится обязательно в следующих случаях:

  • → при составлении бухгалтерской отчетности
  • → если меняются собственники (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, покупке)
  • → смене материально- ответственных лиц
  • → при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей
  • → в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями
  • → при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
  • → в других случаях, предусмотренных законодательством РФ

invent.png

 

Независимая инвентаризация, то есть, инвентаризация, проведенная силами сторонних специалистов, не имеющих непосредственного отношения к компании, в которой проводится аудит, имеет ряд существенных преимуществ.

! Максимальная объективность показателей. Независимый аудит подразумевает отсутствие личной заинтересованности специалистов в результатах инвентаризации, что, в свою очередь, помогает показать реальное положение дел на предприятии.

! Экономия ресурсов. Заказывая инвентаризацию в специализированной компании, вы можете избежать временных и финансовых затрат на аудит, так как отпадает необходимость дополнительно нагружать собственных сотрудников.

! Более высокое качество оценки. Далеко не каждая фирма имеет в своем штате сотрудников, которые обладают достаточной квалификацией для проведения экспертной оценки хозяйственных активов. Обращаясь к сторонним специалистам, вы можете быть уверены в качестве проведенной инвентаризации.

! Исключение случаев подделки документов. Статистика показывает, что в случаях воровства на предприятии чаще всего виноваты сами сотрудники, при этом они не только наносят имущественный ущерб, но также подделывают документы, чтобы скрыть случаи воровства. Отчет о независимой инвентаризации подписывается экспертами и передается непосредственно в руки руководителя, что исключает возможность его подделки другими сотрудниками фирмы.

invent2.png

 Этапы проведения инвентаризации:

 1.       Подготовительный этап. Он включает в себя:

1.1 определение даты проведения и перечня объектов инвентаризуемого имущества;

1.2. подготовку приказа о проведении инвентаризации и вручение его членам инвентаризационной комиссии;

1.3. получение расписок от материально ответственных лиц и пр.

2. На втором этапе происходит взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

3. Третий этап - сопоставление данных инвентаризационных описей с учетными данными, подготовленными бухгалтерией на основании первичных учетных документов. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

4. На четвертом этапе оформляются результаты инвентаризации, учетные данные приводятся в соответствие с результатами инвентаризации.

 

Инвентаризацию проводят в соответствии с целями и задачами организации в установленные сроки с подготовкой соответствующих документов (отчета), отражающих реальное состояние инвентаризируемых активов и обязательств с предоставлением:

→ подробного отчета для руководства с указанием сумм, выявленных излишков и недостач,

→ инвентаризационных описей;

→ сличительных ведомостей;

→ рекомендаций по совершенствованию системы контроля за имуществом и системы учета активов и обязательств, для минимизации финансовых рисков.

Оформление документов по инвентаризации в соответствии с требованиями законодательства РФ, позволяет компании после проведения инвентаризации взыскать суммы недостач с виновных материально-ответственных лиц.

Стоимость инвентаризации для каждого объекта рассчитывается индивидуально и зависит от таких факторов:
  • → Тип ТМЦ;
  • → Количество товара;
  • → Маркировка ТМЦ (штрихкод, артикул, наименование);
  • → Условия хранения товара;
  • → Особенности технологии пересчета.

Возврат к списку статей

Мы всегда рады вас видеть

Приезжайте к нам в офис

Посмотреть на карте